Абатмент – это переходник, которые соединяет имплантат с коронкой при имплантации.
Абатментна имплантнужен для правильного распределения нагрузок, а также для прочного соединения коронки с искусственным (титановым) корнем и оптимального формирования десневых тканей.
Чтобы лучше понять, для чего нужен абатмент, следует подробнее рассмотреть имплант зуба как составную структуру.
Протезирование на имплантах – это полноценная замена зубов при их утрате.
Имплант состоит из трех частей:
1) Титановый винт.
Титановый винт ввинчивается в челюстную кость и срастается с ней. Этот процесс называется остеоинтеграцией. Винт служит аналогом корня зуба, опорой для всей конструкции. От его приживления, стабильности зависит успешность и долговечность протезирования.
2. Абатмент.
Абатмент ввинчивается в титановый имплантат, и на него надевается коронка. Он играет ту же роль, что и обточенная культя зуба при протезировании коронками.
3. Искусственная коронка.
Искусственная коронка обычно изготавливается из диоксида циркония. Этот материал сочетает исключительную прочность с высокой эстетичностью. Коронка воссоздает внешнюю часть утраченного зуба.
Абатмент создает дополнительную прочность составной конструкции – импланту зуба, так как он с одной стороны крепится к титановому имплантату, а с другой стороны – к коронке. Нагрузки, таким образом распределяются на два соединения, а при отсутствии абатмента они приходились бы на одно-единственное соединение – коронки и имплантата.
Использование абатмента дает возможность применить два вида соединения – винтовое и цементное. Абатмент соединяется с имплантатом винтовой резьбой, а коронка крепится к нему цементом. Благодаря этому используются преимущества обоих видов соединения.
В некоторых случаях для фиксации коронки на абатменте используется винтовое соединение. Это значит, что вместо того чтобы жестко фиксировать коронку, ее навинчивают на абатмент. Преимущество такого соединения состоит в том, что коронку можно в любой момент снять, в то время как при цементном креплении пришлось бы заменять всю конструкцию. Однако винтовое соединение обладает меньшей стабильностью и вообще считается менее надежным. Поэтому к нему прибегают в редких случаях по индивидуальным показаниям